В Торгово-промышленную палату Российской Федерации обратилась Некоммерческая организация "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" — член ТПП РФ (далее – АЭВТ) с просьбой оказать поддержку российскому авиатранспортному сообществу в решении вопроса получения доступа к "кейптаунской скидке" при приобретении по кредитам либо в лизинг воздушных судов, предусмотренной Конвенцией о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (г. Кейптаун, 16. 11. 2001г.).
По мнению авиационных перевозчиков, несмотря на принятие двух федеральных законов о ратификации Кейптаунской конвенции (от 23.12.2010г. №361-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования", от 05.06.2012г. №60-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с протоколом по авиационному оборудованию") и проведенных в течение 2012 года ряда встреч по обсуждению данного вопроса с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, российское авиатранспортное сообщество по-прежнему не видит перспектив получения доступа к "кейптаунской скидке". Такое положение дел обусловлено, в том числе, необходимостью корректировки действующей нормативной правовой базы.